Построение эффективной системы бюджетирования, управленческого учёта и контроля

Дата проведения: конец лета 2019 года)))
Место проведения: Учебная аудитория "Балаклавская", г. Симферополь, ул. Балаклавская 68, офис 301
Цель курса:

получение новой компетенции знаний, навыков и умений в сфере сложных вопросов бюджетирования и управленческого учета, а также новых дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации

Суть курса

Курс предназначен для руководителей предприятий, финансовых директоров, заместителей по экономике, руководителей и специалистов финансовых, планово-экономических, бухгалтерских служб; руководителей структурных подразделений, в функциональные обязанности которых входит участие в бюджетировании, управленческом учете и контроле.
Программа курса позволяет сконцентрировать внимание на сложных вопросах бюджетирования, управленческого учета и контроля:

1. настройка системы рационального управления компанией;

2. проверка целей на соизмеримость результата и необходимых ресурсов на его достижение;

3. планирование достаточной величины затрат, позволяющей развиваться компании;

4. определение источников информации для текущего и перспективного планирования.

В ходе обучения слушатели получат дополнительные знания и навыки в т.ч. по направлениям:

  • разработки и формировании функциональных бюджетов, в т.ч. бюджетов центров финансовой ответственности, бюджетов продаж и бюджетов производства и т.д. с приемлемым уровнем временных и трудовых затрат.
  • использования «неэкономической» информации для планирования с целью повышения эффективности бюджетирования; запрашивания информации в других структурных подразделениях.
  • управления ассортиментом.
  • осуществления анализа финансовой деятельности компании.
  • настройки системы опережающего контроля исполнения бюджета и достижения целей компании.

Основные блоки программы:

1. Бюджетное управление компанией. Бюджет в управленческом цикле.

2. Оптимальная бюджетная модель: основные бюджеты компании; построение бюджетной модели на основе центров финансовой ответственности (ЦФО); БДР, БДДС, управленческий баланс.

3. Платёжный календарь и настройка системы работы с заявками на оплату: определение зон ответственности за мониторинг и контроль сроков оплаты по договорам (поступления ДС и платежи ДС), согласование заявок на оплату, контроль за оплатой заявок, формирование платёжного календаря и реестра платежей в условиях острого дефицита денежных средств.

4. Бюджетный процесс: основные участники бюджетного процесса, процедуры представления, согласования и утверждения бюджетов; проверка обоснованности бюджета продаж, бюджета закупок, бюджета ФЗП и других функциональных бюджетов; мотивация сотрудников к участию в бюджетном процессе; внутренние нормативные документы при постановке бюджетирования (регламенты); оценка эффективности бюджетного процесса компании.

5. Методология управленческого учета. Основные алгоритмы и отчеты: разработка и внедрение управленческого учета в компании; проблемы и ошибки формирования управленческой отчётности; сколько должно быть отчетов в компании и как разработать форматы управленческих отчетов; контрольные точки для проверки отчетности; проверка полноты, точности и достаточности информации.

6. Управление затратами. Классификации расходов. Виды себестоимости. Калькуляция затрат. Анализ состава затрат и борьба с потерями, оптимизация затрат. Разница между расходами и платежами.

7. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью на основе бюджетов. Разработка системы управления дебиторской задолженностью, в зависимости от места ее формирования (процесс продаж и процесс закупок), планирование оптимальной величины дебиторской задолженности; анализ задолженности и контроль инкассации; работа с дебиторами по недопущению просроченной задолженности. Разработка системы управления кредиторской задолженностью: определение достаточной величины кредиторской задолженности, основные правила сохранения финансовой независимости при наращивании кредиторки.

8. Работа с ассортиментом компании и ценообразование: планирование ассортимента, анализ маржинальности продуктовой линейки, работа с поставщиками; правила определения допустимой величины скидки заказчикам;

9. Управление кредитным портфелем компании: правила планирования и формирования кредитного портфеля, условия привлечения займов учредителей; методика работы с банками, венчурными фондами; особенности поиска и привлечения кредита через агентство.

10. Анализ финансового состояния предприятия на основе данных управленческого учёта и финансовой отчётности: анализ финансовой отчётности; факторный анализ прибыли; анализ предпосылок несостоятельности и банкротства; планирование финансовых результатов.

11. Разработка и построение реальной системы бизнес-контроля: контроль достижения целей компании; построение системы контроля на основе управленческого учета; построение контроля на основе системы бюджетирования (3 уровня контроля: контроль системы планирования; контроль достижения плановых показателей, казначейский контроль).

Обучение проводится в формате интерактивного решения бизнес-кейсов, разработанных на основе реальных бизнес-ситуаций компаний.

Перечень бизнес-кейсов:

  • Разработка карты целей компании;
  • Формирование годового бюджета компании;
  • Составление и анализ финансовых отчетов компании (БДР, БДДС, УБ);
  • Разработка реестра платежей в условиях дефицита денежных средств (формирование платёжного календаря);
  • Планирование финансовой структуры предприятия;
  • Расчет необходимого уровня финансирования предприятия;
  • Расчет минимально допустимого остатка денежных средств;
  • Обоснование плана продаж;
  • Оптимизация ассортиментной матрицы на основе маржинальности продуктовой линейки, структуры продаж и статистики продаж, точки безубыточности;
  • Анализ финансовой отчётности (анализ ликвидности, платёжеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности);
  • Факторный анализ прибыли;
  • Анализ вероятности банкротства (модели расчёта вероятности банкротства компании);

Упражнения:

  • противоречия корпоративных целей;
  • процедура защиты бюджета ЦФО;
  • обоснование необходимости оптимизации затрат при планировании следующего года;
  • организация бюджетного процесса.
Стоимость участия для обучающегося: 10000 руб. При наличии 2-х и более участников от одной организации - скидка 5%. Оплата участия в семинаре проводится по безналичному расчету согласно выставленного счета

 

Продолжительность занятий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации составляет 40 часов, в том числе 24 часа-очное и 16 часов–заочное обучение с использованием нормативно-методического материала. По итогам обучения будут выданы Удостоверения по повышению квалификации
 

Курс проводит Каражакова Дина Александровна, к.э.н, доцент, сертифицированный бизнес-тренер (IIMD), бизнес-консультант, советник по экономическим вопросам (г.Санкт-Петербург)

 

Ждем Вас на курсе "Построение эффективной системы бюджетирования, управленческого учёта и контроля"

Выбирайте нас

Обучаясь у нас Вы всегда получите максимально положительный результат:

  • максимально актуальные знания дают конкурентное преимущество
  • высококлассные преподаватели помогут Вам с теорией и практикой
  • Вы сможете выбрать оптимальный для формат обучения
  • по результатам обучения Вы получите официальные документы

Контакты

Россия, Республика Крым, г. Симферополь,

ул. Балаклавская, 68, оф. 301


info@optimum-udc.ru


+7-978-712-17-81

Наши мероприятия

Свяжитесь с нами

ООО "УДЦ "ОПТИМУМ", 2017-2019